Доводка электрической мастеровой гитары Zep.

1. Большая выработка ладов.
2. Тремоло не держит строй.
3. Не работает анкерный стержень, да и не подобраться к нему.
4. Струны высоко над грифом.
5. Дребезжат колки.
6. Сломан винт крепления струны в тремоло, сорвана резьба в опоре этого винта.

Гриф снимаем. С ним работы будет много.
Во - первых: он неправильно выставлен относительно корпуса гитары.
Во - вторых: проблемы с анкерным стержнем.
В - третьих: эта черная накладка сделана из мягкого пластика, что недопустимо!
В - четвертых и пятых - вскрытие покажет.

Отверстия в грифе уже были сорваны саморезами (в мастеровой гитаре должны стоять резьбовые втулки!!!) и вставлены деревянные пробки, которые в очередной раз сорваны.

Выковыриваем пробки до здоровой древесины.

Заливаем клеем.

Еще при первом касании грифом притира, я понял, что термин "мастеровая"подходит этой гитаре как рыбе зонтик.

Посадочное место в корпусе еще круче - прямо из-под топора.

Притираем, задавая нужный уклон грифу.

В корпусе это сделать немного сложнее.

Теперь углубляем нишу в корпусе, чтобы можно было подобраться ключем к гайке анкерного стержня.

Окончательно выцеливаем гриф.

Размечаем и сверлим новые отверстия.

Уверен - так понадежней будет, да и сустейна гитаре это несомненно добавит.

Теперь (естественно незадолго до установки грифа) разбираемся с анкером. Тут вообще тяжелый случай. Был он изначально сделан лишь для "красного словца". Подобраться к его гайке, когда гитара в сборе (а именно тогда и производится регулировка анкера) невозможно!!! Задумка "мастера" была такая. Собрал гитару, настроил (это с таким - то тремоло!!!), обнаружил косяк, разобрал, подрегулировал анкер и снова собрал! Помните пожелание, чтоб у тебя х.. на пятке вырос!? Это из той же серии. Вот откуда "выросли" пробки (думаю уже не первые) в грифе! Первый хозяин гитары пытался как - то эту ситуацию поправить, но по-незнанию совсем все испортил. Он взял и обрезал гайку анкера по длинне на 6 мм. В результате анкер вообще потерял всякий смысл. Гайка перестала доставать до упора, об который и натягиватся анкер. Исправляем ситуацию. Ставим между гайкой и натяжным упором втулку, изготовленную из обычкой гайки.

Делаем спец ключ.

Теперь с регулировкой анкера все в порядке.

Теперь беремся за тремоло и начнем с места его размещения.

Видите эти следы? Это следы от винтов крепления передвижных кареток, с помощью которых мы интонируем гитару. Еще бы при этом гитара держала строй!!! При любой, самой смелой атаке, тремоло не должно задевать ничего!!! Исправляем ситуацию.

В этой каретке сломался зажимной винт и его, довольно неумело пытались высверливать. Пытаемся спасти резьбу.

Как ни странно, но нам это удается. Спасаем сломаный зажимной винт.

Ножи тремоло сделаны прямо на корпусе, который не закален. Отсюда тоже будут возникать проблемы недержания строя! Братья гитаристы, идете покупать Floyd Rose - берите с собой надфиль и пробуйте твердость ножей! Если мягкие - не берите, намучаетесь!

Правим ножи с помощью круглого породистого напильника, диаметр которого не более чем на пару миллиметров больше диаметра седла на регулировочном винте.

Теперь тремоло сидит как влитое и преспокойно покачивается ничено не задевая.

Когда фрезеровал нишу под ключ анкера, снимал эту штуковину. Чудо техники! В 1969 году, в возрасте 14 лет я сделал не хуже!!!

Теперь займемся ладами. Для этого снимем все лишнее, тем более, что после шлифовки ладов высота верхнего порожка почти всегда требует обнижения.

Я же говорил. Тут какая-то самодеятельная прокладка - сдираем.

Приговор по результатам шлифовки ладов нам может вынести единственный суд - струны. Готовим тремоло к установке струн. Как регулировать пружины я уже рассказывал и повторяться не буду. Но перед тем как поставить струны святое дело смазать и протянуть колки.

Струны дают добро. Можно завершать самые главные и трудоемкие операции с ладами.

Интонируем. Карандашом ставим метки, а затем, относительно этих меток смещаем каретки куда приказывает тюнер.

Ставим локовый порожек и слегка его дорабатываем.

Гитара готова.

на главную