Эпиграфом к этой главе я взял фразу из классики:"...Делать бы гвозди из этих людей!"

А ведь эти люди реально существовали, жили рядом, получали зарплату(!), премии(!!), профсоюзные путевки в здравницы Крыма(!!!) и пили там, сволочи, Портвейн Крымский Красного Камня(!!!!), а ведь достойны они были пить пожизненно только "солнцедар" и только из горла. Скажу больше, отбывали они трудовую повинность на Ленинградском производственном объединении по производству музыкальных инструментов 197061, что находилось по адресу:ул.Чапаева 15. Именно такая вот братва и ностальгирует по социализму!

Ставилась задача - постараться, по возможности, выручить хорошего парня, который по неопытности прикупил эту кучу хлама.

Вот как выглядело это чудо перед началом работы.

Первым делом удаляем этот, с позволения сказать, бридж.

Конечно, это не заводская подставка и слава Богу клей замешивался дилетантом, смыть его оказалось проще, чем я думал.

Струнодержатель как рубанули на прессе, так больше к нему никто и не прикасался, заусня такая. что можно бриться.

Это замечание касается и отверстий под струны.

Так выглядит место крепления струнодержателя к обечайке. Торчащий из отверстия провод - общий ноль, он просто был подсунут под крепление струнодержателя.

    Это машинка с бриджа. Глядя на ее качество, трудно поверить, что мы летали в космос!

    Однако в сторону лирику! Надо делать новую подставку для машинки, иными словами собирать новый бридж.

Наконец новый бридж готов.

Теперь надо найти для него правильное место.

Правильное место найдено. Однако до окончательной установки еще далеко, ведь у нас еще нет верхнего порожка. Будь он неладен, но чертежа его разметки мне так и не удалось найти во всем хваленом интернете! Высасываем его методом проб и ошибок, а это всегда дорогого стоит. В нашем случае понадобилось три попытки. Здесь вы видите одну из них.

В нашем случае верхний порожек носит условное название, он лишь направляет струны, а фактическим верхним порожком является нулевой лад, который, кстати говоря. требует замены! Замена, так замена.

Помните вначале, про уродов и людей? Так вот, теперь выясняется. что нулевой лад на этой геометрии грифа вообще не работает!!! Струны над ним висят! Касаются только те, что потолще! Немного. Эти уроды нае..ли покупателя на 114 деревянных рублей и извиняет их только предположение, что гитару эту купил другой урод, который сделал, к примеру, картофелекопалку, за которой я лично ползал на карачках в грязи и выкапывал руками картошку, потому, что машина эта в принципе копать картошку не могла, а только так называлась, как и эта гитара! И еще кто-то жалеет, что развалилась такая страна?! Опять я ударился в лирику! Парня-то надо выручать! Надо тупо идти в магазин, покупать вязальную спицу подходящего диаметра и делать прижим для струн! Вот он вам!

Теперь появилась тема для серьезного разговора... о музыке! Теперь можно ловить высоту бриджа, выравнивать и закатывать лады. регулировать анкер (я обалдел, он оказался рабочим!), наконец настраивать и играть! А вот вам ...ухо! У советских собственная гордость и на мировые стандарты они забили, с прибором! Шнур то куда совать?! Разъем - то 5 штырьковый! Придется еще повыкаблучиваться!

Казалось бы, что может быть проще!? Ан нет же. Толщина обечайки на милиметр больше. чем резьбовая часть у джек - мамы! Придется повыеживаться как следует!

Мысль вы поняли. Приведя толщину обечайки в соответствие с длиной резьбы джека, я принялся закручивать его гайку, но тут меня "порадовали" уже братья китайцы. На джеке, как и на гайке резьба лишь обозначена! От малейшего нажатия на джек он из гайки вылетает. Ударом молотка придал гайке элипсность, закрутил и законтрил космофеном. Вы будете смеяться, но теперь на ней даже можно играть!

По просьбе хозяина гитары привожу основной вариант настройки 12 струнной гитары.
Первая пара - как первая струна шестиструнки.
1 и 2 - в унисон E(ми)
Вторая пара - как вторая струна шестиструнки.
3 и 4 - в унисон B(си)
Третья пара - как третья струна шестиструнки.
5 толстая - G(соль)
6 тонкая - G(соль) - выше на октаву 5, т.е. в унисон с 5, прижатой на 12 ладу
Четвертая пара - как четвертая струна шестиструнки.
7 толстая - D(рэ)
8 тонкая - D(рэ) - выше на октаву 7, т.е. в унисон с 7, прижатой на 12 ладу
Пятая пара - как пятая струна шестиструнки.
9 толстая - A(ля)
10 тонкая - А(ля) - выше на октаву 9, т.е. в унисон с 9, прижатой на 12 ладу
Шестая пара - как шестая струна шестиструнки.
11 толстая - Е(ми)
12 тонкая - Е(ми) - выше на октаву 11, т.е. в унисон с 11, прижатой на 12 ладу

И в заключение, я столкнулся сам с проблемой последовательности установки струн на гитару. Открываешь конверт с цифрой 5, а там две струны - толстая и тонкая, а порожка с пропилами еще нет в природе. Вот вам рисунок. Именно так надо ставить струны на 12 струнную гитару.

на главную