Частичная реставрация старушки из Чехословакии.

Ставились задачи

1. Струны высоко над грифом.
2. Гриф значительно деформирован при полном отсутствии анкера.
3. Гриф получил недопустимую степень свободы относительно корпуса.
4. Нижний порожек высоковат.
5. Верхний требует выкорчевки.

Первым делом сдираем все лишнее. С нижним порожком проблем нет - он никак не закреплен.

С грифом оказалось немного сложнее...

но отделение от корпуса тоже прошло без особых проблем. Экономика была экономной не только в СССР. Как видите, клей там тоже был в дефиците.

Накладка требует шлифовки, поэтому выдираем все лады.

Заодно избавляемся от верхнего порожка - он сломан, и от нулевого лада - с ним одни заморочки и ничего более. Порожек оказался тем местом, на которое клея не пожалели. Выфрезеровывал его как из монолитного куска.

Вот тут-то и начались проблемы.

Посыпалась декоративная окантовка накладки грифа. Гитаре 45 лет и полистирол безнадежно пересох.

По закону подлости, когда начал эту окантовку отдирать от грифа, местами она держалась насмерть. Избавившись от окантовки, приступаем к шлифовке накладки.

Готово.

Готовим пропилы под новые лады, точнее слегка углубляем и расширяем старые пропилы.

Клеим новую окантовку из ясеня.

Шлифуем все приклеенное.

Ставим новые лады.

Все шло гладко до 13 лада. В этом месте гриф сломался! Забыл сделать фотографию излома, но здесь виден старый клеевой шов.

Досадно, но ладно. Пара суток задержки и вся шлифовка накладки - коту под хвост.

Гриф склеен. Доделываем лады.

Торцуем.

Шлифуем.

Закатывать, а тем более полировать лады будем после того. как поверим их натянутыми струнами. Пока струны натягивать некуда. Готовимся приклеивать гриф к резонатору.

Выцеливаем гриф на резонаторе, маскируем место склея.

Клеим.

Теперь готовим порожек, он слишком высок, как видите.

Делаем тоньше обе его части. Это нижняя.

Теперь поверяем струнами точность шлифовки ладов. Все очень даже хорошо! Можно закатывать и полировать.

Пока возился с ладами, отвалился струнодержатель. К моему удивлению он был "закреплен" тремя гвоздями. Оказывается рационализаторы были и в Чехословакии, не могли же изначально запроектировать гвозди в гитаре!?

Но вот я и отмучился, наконец! Гитара собрана и, Вы не поверите, на ней даже можно играть!!!

на главную