На этой странице мы обсуждаем проблемы изготовления акустических гитар на заказ.

В этом разделе мне пока похвастать нечем, кроме главного. Я, в отличие от многих своих оппонентов, удержался (и собираюсь удерживаться еще год, а пишу я эти строки в июне 2013 года) и не полез в воду не зная броду! Но как все творческие люди я расту в своем деле и спокойно вызреваю согласно великому закону о переходе количества в качество. Когда долго занимаешься любимым ремеслом, неизбежно проходишь все последовательные стадии

  1. Подглядывание в щелку за мастерами.
  2. Робкое ученичество (не каждый на уроке рисковал поднимать руку после вопроса учителя:"Ну, кому не понятно?"). Благо сегодня есть Его Величество Интернет и широкой души мастера, публикующие отчеты о своей работе.
  3. Подмастерье , к сожалению заочное.
  4. Уверенная самостоятельность с элементами робкой критики чужого мастерства.
  5. Начало понимания разницы между мастерством и его имитацией.
  6. Появление собственных идей.
  7. Появление великого зуда в руках от пробуждающейся надежды эти идеи реализовать и сделать в этом ремесле что-то свое .
Вот на этой стадии я сейчас нахожусь в гитарном деле, хотя легко мог бы продолжить перечень, ведь и последующие пункты я проходил и мне знакомы успех и признание, но в другом ремесле.

Вот какую цель я преследую, затевая этот разговор. Наверняка, среди гитаристов - любителей найдутся такие же, увлекшиеся люди. Вы то мне и нужны! Многие из Вас уже выросли из "коротких штанишек" серийного гитарного производства, а потратить 5 000 евро и более на работу известного мастера не позволяет воспитание.

У Вас есть четкое видение и понимание проблемы и Вы готовы выдать мне осмысленное техническое задание - я Вас жду! Пользуйтесь моментом.

Я еще никому не известен (как изготовитель, разумеется), но кое - что в гитарном деле уже понял, ведь многие гитары переделывал практически заново! Правда у меня еще не закончился ученический минимум, который три года назад я установил для себя, а конкретнее - не браться за изготовление гитары пока не отремонтирую 200 инструментов.

Отремонтировал я много больше, но ремонт колка или сломаного бридж-пина не считал и по этому думаю еще год ученичества у меня и у Вас есть.

Итак, возьмем за точку отсчета 01.06.2014 года. Даст Бог здовья, с этого дня я буду иметь моральное право приложить руку. Итак , у нас свами есть год на раздумья. Надо купить дерево, нарисовать и продумать чертежи, запастись фурнитурой, инструментом...

Обращаю Ваше внимание, что далее речь пойдет только об акустических гитарах, постройкой которых мне интересно заняться, в особенности классических!

Предвижу, что многие из вас, потенциальных моих клиентов, в душе встанут на дыбы! Да кто он такой!? Что за самонадеянность!? Отчасти вы будете правы, но только отчасти.

Среди восстановленных мною гитар было несколько, так называемых "мастеровых"! Так вот, заявляю вам ответственно! Ни за одной из этих поделок гитарного мастера не было!!! Были аккуратные, усидчивые и не бездарные люди, прошедшие школу авиамодельных, судомодельных и т.п. кружков, но без гитарно - прикладной школы!!! И еще...была самонадеянность! В чем она проявлялась? В полном отсутствии гитарно - прикладного опыта в дополнение к неоспоримому столярному мастерству!
Перечислю несколько ляпов:

  1. Дека настолько тонкая, что неспособна выдержать натяжения даже самых легких струн.
  2. Без всяких оснований отменяются важные, с точки зреня прочности, пружины. Результат - разрушение деки.
  3. Игнорирование слойности древесины и ее ориентации при изготовлении грифа, пружин, клетцев. Результат - искривление грифа, деформация деки.
  4. Чрезмерное преклонение перед клеями органического происхождения (костными, мездровыми, хрящевыми). Допускаю, что во времена Николо Амати было модным варить холодец из рыбных пузырей. Вижу, что пружина была добросовестно приклеена к деке по всей длине, но проходит время и клей исчезает, оставляя о себе лишь воспоминания и разрушенную деку.
Именно по этой причине их "творения" попадали, и очень скоро, ко мне в руки!

Именно по этому ни одного из создателей мне найти не удалось по лейбам на инструментах в интернете - они ушли из ремесла. В свое время, когда в 1992 году я решил делать аквариумы, в которые был влюблен с детства - на до мной смеялись, а свой последний (из 119) аквариум в 2004 м я продал за 10 000$. Это не хвастовство, это обычная логика занятия любимым ремеслом. В силу возраста, на 01.06.2014 года у меня не будет такого временного простора, как в году 1992, поэтому давайте не будем терять времени. Кто хочет рискнуть вместе со мной? Жду ваших откликов и предложений!